Skip to main content

Президиум

Об отзыве на проект федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Иванов Олег Альбертович

председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

       Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 720839-7

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2019 года

№ __________

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 720839-7

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, поддерживает его принятие.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 30.05.2019 №

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

 

30 мая  2019 г.

 

 

2. О проекте федерального закона № 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налого­вой политики) - вносит Правительство Российской Федерации

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а так­же на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 28 июня 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам с учетом посту­пивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект феде­рального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (июль).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                       В.В. Володин

 Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

        ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

          29 мая 2019 г.

            МОСКВА

 

О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Приложение:

1. Текст законопроекта на 117 л.

2.  Пояснительная записка к законопроекту на 13 л.

3.  Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4.  Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятию, на I л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, на 3 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

 

 


Председатель Правительства

    Российской Федерации                                        Д.Медведев

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый

кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской

Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1.О мерах по совершенствованию налогового администрирования

1.1.  Для удобства физических лиц предусматривается обеспечить возможность представлять в случаях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, иные документы (информацию) на бумажном носителе в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность.

1.2.  В целях расширения использования института единого налогового платежа физического лица обеспечивается возможность перечисления физическими лицами денежных средств в виде такого платежа в бюджетную систему Российской Федерации не только в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц, но и в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц на основании налогового уведомления.

Кроме того, предусматривается сократить сроки перечисления сумм такого платежа по принадлежности в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Вместо установленного Кодексом предельного срока 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, предусматривается перечисление денежных средств в соответствующие бюджеты не позднее десяти дней со дня направления налогоплательщику по указанным налогам налогового уведомления или со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации после направления налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов.

1.3. Предлагается внести в Кодекс изменения, предусматривающие:

упрощение учета физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

урегулирование альтернативных способов представления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов в целях открытия им корреспондентских счетов в российских банках: указанные заявления и документы могут представляться в налоговые органы иностранными кредитными организациями или российскими банками, в которых открываются корреспондентские счета.

1.4. Совершенствуя использование института зачета сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) платежей, регулируемых Кодексом, предусматривается с 1 января 2022 г. осуществлять такой зачет вне зависимости от вида федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

1.5. Предлагается уточнить положения Кодекса о налоговых органах, в компетенцию которых входит принятие решений о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.

2. Реализация Плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее - План BEPS).

2.1.  В целях реализации пунктов 8-10 Плана BEPS, совершенствования налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок между взаимозависимыми лицами, предметом которых выступают нематериальные активы, законопроект предусматривает внесение в Кодекс изменений, направленных на определение факторов сопоставимости нематериальных активов, введение необходимости учета функций по разработке, совершенствованию, поддержанию, защите, использованию нематериальных активов (или осуществления контроля над выполнением этих функций) при определении сопоставимости сделок.

2.2.  В рамках реализации Действия 14 "Механизм разрешения споров" Плана BEPS, а также с целью соответствия требованиям минимального стандарта, направленным на совершенствование механизма разрешения споров, возникающих при применении положений соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашения) в результате действий налоговых органов договаривающихся государств, приводящих к налогообложению доходов (прибыли) лиц не в соответствии с положениями таких Соглашений, законопроектом устанавливаются следующие обязательные требования к проведению взаимосогласительных процедур:

ограничение по времени предоставления заявления (в течение трех лет с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению не в соответствии с положениями Соглашений);

обязанность компетентного органа договаривающегося государства, если он сочтет заявление налогоплательщика обоснованным, и если он сам не сможет прийти к удовлетворительному решению, стремиться решить вопрос по взаимному согласию с компетентными органами иностранного государства с целью устранения налогообложения, не соответствующего Соглашениям;

обязанность по выполнению любой достигнутой договоренности между компетентными органами двух договаривающихся государств по Соглашениям независимо от временных ограничений, установленных Кодексом.

С целью эффективной реализации порядка выполнения достигнутых договоренностей в рамках взаимосогласительной процедуры между компетентными органами двух договаривающихся государств по Соглашениям, законопроектом предусматривается возможность подачи налогоплательщиком заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений, установленных Кодексом, а также возможность проведения независимо от времени и предмета предыдущей проверки налоговыми органами налоговых проверок в рамках возбужденных взаимосогласительных процедур в соответствии с Соглашениями.

 

3. По налогу на добавленную стоимость.

В целях исключения возможности использования схем ухода от обложения налогом на добавленную стоимость при реорганизации организаций и применения правопреемником специальных налоговых режимов законопроектом предусматривается восстановление правопреемником (правопреемниками) сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в связи с переходом на специальные налоговые режимы.

 

4.   По акцизам.

4.1.   Уточняется определение электронных систем доставки никотина, признаваемых подакцизным товаром в соответствии со статьей 181, и приводится в соответствие с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58109-2018 "Жидкости для электронных систем доставки никотина", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17 апреля 2018 г. № 201-ст.

4.2.   В статью 193 предлагается внести изменения в целях устранения несоответствия показателей мощности двигателя автомобилей легковых, указанной в киловаттах, и мощности двигателя, указанной в лошадиных силах.

 

5.   По налогу на доходы физических лиц.

5.1.   В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № Пр-277 предусматривается сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.

5.2.  Предлагается уточнить условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по кредитам (займам), полученным не только от банков, но и от организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

5.3.  Уточняются особенности применения имущественного налогового вычета, когда налог на доходы физических лиц подлежал исчислению с полученного в дар имущества, а также повторно - при продаже такого имущества, в целях устранения двойного налогообложения.

5.4.  Обеспечивается снижение административной нагрузки:

физических лиц за счет отмены обязанности декларирования доходов от продажи (мены) ценных бумаг и введения налогового агентирования в указанных случаях;

адвокатов за счет отмены обязанности документального подтверждения приостановления статуса адвоката в целях освобождения от уплаты страховых взносов за соответствующий период.

5.5. Предусматривается урегулировать налогообложение доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, образованного в текущем налоговом периоде.

Уточняются отдельные правила представления в налоговые органы налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц.

5.6.  Налоговым агентам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, предоставляется право перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.

5.7.  Обеспечивается возможность организаций представлять отчетность по месту учета одного из ее обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.

 

6. По налогу на прибыль организаций.

6.1.  В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019г., установлена ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками. На постоянной основе продлено действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

6.2.  В целях исключения незаконной налоговой оптимизации предусмотрен особый порядок учета прибыли (убытков) при реорганизации организаций, а также исключение возможности возврата излишне уплаченного налога на прибыль организаций в срок, превышающий три года со дня уплаты указанной суммы налога, путем внесения исправлений в налоговую декларацию текущего периода.

6.3.  Уточняется порядок отнесения имущества к амортизируемому, имея в виду необходимость формирования остаточной стоимости подобного имущества, несмотря на то, что это имущество может временно не использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Одновременно регламентирован порядок применения налогоплательщиками того или иного способа начисления амортизации.

6.4.  Для исключения дополнительной налоговой нагрузки, доходы казенных учреждений, включены в перечень доходов, не подлежащих налогообложению, так как доходы казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат перечислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

6.5. Уточнены основания, при которых не возникает дополнительного налогообложения собственников при переносе их объектов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства с использованием бюджетных средств.

 

7. По государственной пошлине.

Законопроектом предусматривается приведение положений главы 25.3 Кодекса в соответствие с федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе", от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Кроме того, законопроектом уточняются положения, касающиеся возврата государственной пошлины.

Так, предусматривается дополнительное основание для возврата плательщику уплаченной им государственной пошлины в случае возвращения ему заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения.

В связи с тем, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме, невозможно представить подлинные платежные документы, законопроектом уточняются положения статьи 333.40 Кодекса, согласно которым к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме, а в случае, если она уплачена в безналичной форме, - копии указанных платежных документов. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, не требуется.

 

8. По специальным налоговым режимам.

8.1. Единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения

8.1.1.  Новая редакция подпункта 2 пункта 6 статьи 3462 Кодекса предусматривает, что не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, за исключением подакцизных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья - винограда собственного производства, относящихся к продукции первичной переработки из сельскохозяйственного сырья собственного производства, перечень которой утвержден Правительством Российской Федерации на основании пункта 4 статьи 3462 Кодекса.

8.1.2.   В целях упрощения порядка учета расходов на приобретение основных средств по единому сельскохозяйственному налогу и упрощенной системе налогообложения законопроектом предлагается признать утратившими силу абзац двенадцатый пункта 4 статьи 3465 и абзац двенадцатый пункта 3 статьи 34616 Кодекса, которые предусматривают требование, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Законопроектом вносятся дополнения в подпункт 1 пункта 5 статьи 3465 и пункт 1 статьи 34617 Кодекса, которыми устанавливается, что по единому сельскохозяйственному налогу и упрощенной системе налогообложения учет расходов за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", произведенных в течение налогового периода (календарного года) производится не только после получения субсидии, но и в том случае, когда расходы произведены до получения субсидии в рамках этого налогового периода.

8.1.3.   Законопроектом предусматривается изложить в новой редакции подпункт 4 пункта 11 статьи 34615 Кодекса, предусматривающий освобождение от налогообложения доходов, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких коммунальных услуг указанными организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Также вносятся дополнения в подпункт 1 пункта 2 статьи 34617 Кодекса, предусматривающие, что товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, управляющие организации, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не учитывают при исчислении налога в составе материальных расходов средства, перечисленные в оплату коммунальных услуг, в случае, если такие средства получены указанными организациями от собственников (пользователей) недвижимости в оплату оказанных им коммунальных услуг и не учитывались при определении объекта налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 статьи 34615 настоящего Кодекса.

 

8.2. Единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения

8.2.1. Законопроектом предусматривается внесение изменений в абзац двенадцатый статьи 34627 и подпункт 1 пункта 3 статьи З4643 Кодекса, в соответствии с которыми в целях единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения к розничной торговлей не относится реализация лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками. Таким образом, в отношении розничной торговли перечисленными маркированными товарами предлагается запретить применение указанных специальных налоговых режимов.

8.2.2.  Предлагается внести изменения в пункт 23 статьи 34626 и пункт 6 статьи 34645 Кодекса, устанавливающие, что налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и применяющие единый налог на вменный доход и (или) патентную систему налогообложения, утрачивают право на применение указанных специальных налоговых режимов при осуществлении реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, не относящихся к розничной торговле в соответствии со статьями 34627 и 34643 Кодекса.

8.2.3.   В пункт 5 статьи З4643 Кодекса предлагается внести изменения, в соответствии с которыми устанавливается, что при определении ограничения по численности наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 15 человек, учитываются все виды предпринимательской деятельности, осуществляемые индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Указанное предложение направлено на то, чтобы при определении указанного ограничения не учитывать наемных работников по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются иные специальные режимы налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход), если с этими специальными налоговыми режимами совмещается патентная система налогообложения.

8.2.4.    В пункт 8 статьи З4643 Кодекса предлагается внести изменения, в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади.

Кроме того, предлагается изложить подпункт 3 пункта 8 статьи З4643 Кодекса в новой редакции, предусматривающей, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не в зависимости от общего количества физических показателей (транспортных средств, торговых объектов (площадей), площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков), а на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).

8.2.5. Уточняется дата начала действия патента в налоговом периоде при прекращении индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

8.2.6.  Уточняется редакция пункта 1 статьи 34651 Кодекса в целях установления порядка исчисления налога по патентной системе налогообложения в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года. Это связано с тем, что дата начала (окончания) действия патента может быть не только с первого (последнего) числа календарного месяца, но и с другой даты в календарном месяце.

 

9. По транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

9.1.   Предлагается предоставить физическим лицам возможность подачи заявлений о налоговых льготах по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и иных документов, связанных с налоговыми льготами, в налоговые органы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

9.2.   Предусматривается установление обязанности органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и предназначенных для сельскохозяйственного производства. Внесение указанных изменений направлено на обеспечение возможности применения повышенной налоговой ставки земельного налога в отношении неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.

9.3.   В целях обеспечения возможности предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для многодетных семей без соответствующих заявлений предусматривается установление обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении учреждений, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, ежегодно представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

9.4. В связи с окончанием 1 января 2020 г. переходного периода применения инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц предлагается исключить соответствующие положения из главы 32 Кодекса.

 

10.  По торговому сбору.

10.1.  Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 415 и 416 Кодекса, которыми уточняется порядок уплаты торгового сбора при торговле через объекты стационарной торговой сети и по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада. Предлагается установить порядок уведомления плательщиком торгового сбора налогового органа при прекращении использования объекта осуществления торговли, а также об изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора.

10.2.   Кроме того, главу 33 Кодекса предлагается дополнить статьей 4171, устанавливающей особенности исчисления и уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором комиссии, агентским договором, договором поручения, договором доверительного управления.

 

11.  По страховым взносам

11.1. Уточняются нормы Кодекса, касающиеся порядка представления расчета по страховым взносам обособленными подразделениями организации и сообщения в налоговый орган о наделении соответствующими полномочиями таких обособленных подразделений.

В частности, статьи 23 и 431 Кодекса дополняются положениями о том, что представлять Расчет по страховым взносам по месту своего нахождения могут только те обособленные подразделения организации, которым организацией открыты счета в банках и которые наделены полномочиями начислять и производить выплаты в пользу физических лиц (работников), и соответственно организация должна уведомить о таких обособленных подразделениях налоговый орган по месту нахождения организации.

Наличие открытого банковского счета в кредитной организации является одним из условий для регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Банковский счет необходим для получения возмещения произведенных расходов от территориального органа страховщика в случае, когда плательщики страховых взносов - обособленные подразделения несут расходы на выплату страхового обеспечения застрахованных лиц.

В случае если плательщики страховых взносов - обособленные подразделения не имеют банковского счета и, как следствие, не являются страхователями по упомянутому виду социального страхования, то территориальные органы ФСС РФ не проводят проверки правильности заявленных расходов в соответствии со статьей 431 Кодекса и не направляют в налоговые органы подтверждение заявленных страхователями расходов, что не позволяет налоговым органам осуществить контроль за правильностью исчисления сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате.

11.2.  Предлагается исключить из обязанности адвокатов в случае приостановления их статуса представление в налоговый орган помимо заявления подтверждающих документов для освобождения их от уплаты страховых взносов за этот период. Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Кодекса сведения о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката сообщают в налоговые органы адвокатские палаты субъектов Российской Федерации (не позднее 10-го числа каждого месяца), поэтому необходимость в дублировании этой же информации самим адвокатом отсутствует.

11.3.  Законопроектом предлагается дополнение Кодекса положением об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фиксированной величине плательщиками страховых взносов, не производящими выплат физическим лицам (т.е. не работодателями), в случае неполного месяца деятельности, при определении периода освобождения от уплаты страховых взносов упомянутыми плательщиками.

В частности, за неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов будет определяться пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.

11.4. Предлагается изменение порога минимальной численности работников с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период), при которой плательщики страховых взносов обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.

По данным ФНС России большинство плательщиков страховых взносов с численностью работников от 10 до 25 человек на сегодняшний день уже представляют соответствующую отчетность в налоговый орган в электронном виде. Поэтому данное изменение в Кодекс отвечает реальным возможностям указанных плательщиков.

Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не приведет к негативным социально- экономическим и финансовым последствиям.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый

кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской

Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Возможные незначительные выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате уточнения порядка применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования, будут покрыты суммами поступления налога на доходы физических лиц за счет увеличения собираемости указанного налога в связи с введением права самостоятельного исчисления налоговым органом налога на доходы физических лиц в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс

Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении

изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов

исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом

федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс

Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении

изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

Принятие Федерального закона потребует разработки:

1)  проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении перечня видов культурной деятельности музеев, театров, библиотек для применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта - Министерство культуры Российской Федерации.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. и основных направлении бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)" (далее - федеральный закон);

2)  проекта приказа Минфина России "Об утверждении Порядка проведения взаимосогласительной процедуры с компетентным органом иностранного государства по проведению взаимосогласительных процедур в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - Минфин России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

3)   проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

4)   проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 11 июля 2017 г. № ММВ-7-3/544@ "Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения и формата представления заявления на получение патента в электронной форме".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

5)   проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 22 июня 2015 г. № ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

6)   проекта приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также порядка заполнения формы".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

7)    проекта приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления сведений о неиспользовании земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и предназначенных для сельскохозяйственного производства, по целевому назначению, а также порядка заполнения формы".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

Соисполнители: Росреестр, Россельхознадзор;

8)   проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

9)    проекта приказа ФНС России "Об утверждении формы сведений о доле доходов организации от осуществления культурной деятельности музеев, театров, библиотек в общей сумме доходов этих организаций".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

10)  проекта приказа ФНС России "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и требований к формированию электронных документов, используемых при таком взаимодействии".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

11)    проекта приказа ФНС России "Об утверждении формы заявления налогоплательщика - физического лица о выдаче ему налогового уведомления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона;

12)   проекта приказа ФНС России "Об утверждении формы заявления о постановке на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации), представляемого в налоговый орган иностранным банком (иностранной кредитной организацией) или российским банком.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - ФНС России.

Срок принятия - 3 месяца с даты принятия федерального закона.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2019 г. № 1108-р

МОСКВА

 

1.  Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Назначить заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина Илью Вячеславовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                     Д.Медведев