Президиумы

Повестка дня: 24 апреля 2019 года, 10:00

Вопрос № 8

Об отзыве на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Докладывает: Челтыгмашев Роман Абрекович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы И.В. Сапко, В.Б. Кидяевым, А.Г. Литовченко, А.П. Марковым, А.И. Пятикопом, А.Л. Сидоровым, И.Н. Сухаревым, Р.К. Хуснулиным, Л.И. Черкесовым, В.В. Бахметьевым, Ю.Н. Мищеряковым, В.В. Бузиловым, А.Е. Загребиным, В.Л. Евлановым, М.А. Чернышевым, М.В. Гулевским,   И.М. Гусевой, М.П. Беспаловой, М.С. Шереметом, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный   закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан                                              

___ ____________ 2019 года

№ _______


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2019 года

№ __________

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы И.В. Сапко, В.Б. Кидяевым, А.Г. Литовченко, А.П. Марковым, А.И. Пятикопом, А.Л. Сидоровым, И.Н. Сухаревым, Р.К. Хуснулиным, Л.И. Черкесовым, В.В. Бахметьевым, Ю.Н. Мищеряковым, В.В. Бузиловым, А.Е. Загребиным, В.Л. Евлановым, М.А. Чернышевым, М.В. Гулевским, И.М. Гусевой,  М.П. Беспаловой, М.С. Шереметом, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 15.04.2019 № 188

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

"15" апреля 2019 г.

 

91. О проекте федерального закона № 671584-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу расширения использова­ния информационно-телекоммуникационных технологий в сфере местного самоуправления) - вносят депутаты Государственной Думы И.В.Сапко, В.Б.Кидяев, А.Г.Литовченко, А.П.Марков, А.И.Пятикоп, А.Л.Сидоров, И.Н.Сухарев, Р.К.Хуснулин, Л.И.Черкесов, В.В.Бахметьев, Ю.Н.Мищеряков, В.В.Бузилов, А.Е.Загребин, ВЛ.Евланов, М.А.Чернышев, М.В.Гулевский, И.М.Гусева, М.П.Беспалова, М.С.Шеремет

 

Принято решение:

1.  Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам мест­ного самоуправления.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления до 15 мая 2019 года.

2.  Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопро­сам местного самоуправления с учетом поступивших отзывов, предложений и за­мечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3 . Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (июнь).

 

 

Председатель Государственной Думы

        Федерального Собрания

        Российской Федерации                                        В.В. Володин

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

21 марта 2019 г.

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

В.В. Володину



 

 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Приложение:

1.  Проект федерального закона на 3 л.

2.  Пояснительная записка к законопроекту на 6 л.

3.  Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.

4.  Перечень актов федерального законодательства на 1 л.

5.  Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

С уважением,

И.В. Сапко                           А.И. Пятикоп

В.Б. Кидяев                         А.Л. Сидоров

И.Н. Сухарев                      М.С. Шеремет

А.Г. Литовченко                  А.П. Марков

Р.К. Хуснулин                      Л.И. Черкесов

В.В. Бахметьев                   Ю.Н. Мищеряков

В.В. Бузилов                       А.Е. Загребин

В.Л. Евланов                       М.А. Чернышев

М.В. Гулевский                    И.М. Гусева

М.П. Беспалова                  

 

 

 

Проект федерального закона

Вносят депутаты

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

И.В. Сапко, В.Б. Кидяев,

А.Г. Литовченко, А.П. Марков,

А.И. Пятикоп, А.Л. Сидоров,

И.Н. Сухарев, Р.К. Хуснулин,

Л.И. Черкесов, В.В. Бахметьев,

Ю.Н. Мищеряков,

В.В. Бузилов, А.Е. Загребин,

В.Л. Евланов, М.А. Чернышев,

М.В. Гулевский, И.М. Гусева,

М.П. Беспалова, М.С. Шеремет

 

Проект №  671584-7

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

 

 

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 37; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10, 17; № 31, ст. 3452; 2007, № 26, ст. 3074; № 43, ст. 5084; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 19, ст..2280; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7359; 2012, № 53, ст. 7614; 2013, № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371, 3377; 2015, № 1, ст. 7, 9; № 13, ст. 1807; № 27, ст. 3978; 2017, № 1, ст. 35; № 15, ст. 2137; № 30, ст. 4451; № 45, ст. 6573; 2018, № 17, ст. 2432) следующие изменения:

1)  в пункте 7 части 1 статьи 17 после слов «учреждение печатного средства массовой информации» дополнить словами «и (или) сетевого издания»;

2)  в части 2 статьи 47:

в абзаце втором слова «муниципального правового акта» заменить словами «муниципального нормативного правового акта», дополнить словами «, или первое размещение (опубликование) в сетевом издании.»; абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия в городском или сельском поселении, во внутригородском районе сетевого издания, учрежденного органами местного самоуправления данных муниципальных образований, для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, органы местного самоуправления поселений и внутригородских районов вправе использовать сетевое издание, учрежденное органами местного самоуправления муниципального района, в который входит соответствующее поселение, городского округа с внутригородским делением, в который входит соответствующий внутригородской район.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В уставе муниципального образования должно быть указано периодическое печатное издание и (или) сетевое издание, являющееся источником официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, с указанием наименования периодического печатного издания и (или) наименования сетевого издания и доменного имени соответствующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

 

 

         Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлен на расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере местного самоуправления.

В 2018 году был принят Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 83-Ф3), внёсший ряд изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в том числе касающихся вопросов опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

В частности, Федеральным законом № 83-ФЗ органам местного самоуправления было предоставлено право учреждать и использовать сетевое издание для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления.

При этом согласно части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-Ф3 (в редакции Федерального закона № 83-Ф3) официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

В указанном положении содержательно раскрыто понятие официального опубликования через публикацию полного текста муниципального правового акта именно в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Вследствие этого исключается возможность того, что размещение (опубликование) муниципального правового акта в сетевом издании станет альтернативой его опубликования в печатном издании.

Вместе с тем, в части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании, объемные графические и табличные приложения к нему (например, приложения к муниципальным программам, карты документов территориального планирования, приложения к решению о местном бюджете) в печатном издании могут не приводиться (в данном случае в печати выйдет акт без указанных приложений).

Данная особенность (изъятие из общего правила) позволяет избежать издержек муниципальных образований на печатание объемных графических, в том числе цветных и табличных приложений к муниципальному правовому акту, с полным текстом которого можно ознакомиться в сетевом издании.

Таким образом, данными положениями реализована позиция о возможности одновременного опубликования муниципальных правовых актов как в муниципальных печатных средствах массовой информации, так и в сетевых изданиях.

Однако, анализ правоприменительной практики свидетельствует о наличии объективных предпосылок для внесения дальнейших изменений по данному вопросу в действующее федеральное законодательство.

Было выявлено как внутреннее, так и межотраслевое противоречие норм Федерального закона № 131-Ф3 и Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»- (далее - Закон Российской Федерации № 2124-1). В частности, статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ и статьей 7 Закона Российской Федерации № 2124-1 органам местного самоуправления предоставлено право учреждать и использовать сетевое издание для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления. При этом согласно статье 7 Закона Российской Федерации № 2124-1 орган местного самоуправления может быть учредителем (соучредителем) сетевого издания только в соответствии "с Федеральным законом № 131-Ф3. Однако в пункте 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено лишь учреждение печатного средства массовой информации. Сетевое издание в данной норме не указано. Законопроектом данное противоречие устраняется.

Также следует отметить, что к настоящему времени созданы предпосылки для корректировки положений Федерального закона № 131-Ф3 в части определения порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Возможность использования сетевого издания как альтернативного варианта печатному средству массовой информации для официального размещения (опубликования) текстов муниципальных правовых актов даст возможность органам местного самоуправления с развитой инфраструктурой связи более эффективно использовать возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В то же время отдаленные, труднодоступные регионы или регионы с низкой плотностью населения в свою очередь будут традиционно использовать для официального опубликования муниципальных правовых актов печатные средства массовой информации.

Вместе с тем, из складывающейся динамики распространения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации поставленные законопроектом цели могут быть достигнуты без ущерба для соблюдения конституционного требования об обеспечении доведения до всеобщего сведения нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека, с учетом проектируемых законопроектом положений, предусматривающих альтернативность опубликования правовых актов как в печатных средствах массовой информации, так и в сетевых изданиях.

В частности, законопроектом предлагается установить, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, либо первое размещение (опубликование) его полного текста в сетевом издании, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или в ином официальном сетевом издании, без оговорки, что данное допускается только в отношении объемных графических и табличных приложений к муниципальному правовому акту.

Указанная норма разработана по аналогии с порядком опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ) «официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)

Что касается законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, то их опубликование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) также является их официальным опубликованием (Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2014 г. № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»).

Таким образом, как на федеральном, так и на региональном уровне официальным опубликованием указанных актов будет являться их опубликование либо в печатном издании, либо в сетевом издании.

Законопроект предусматривает также, что в случае отсутствия в городском или сельском поселении, во внутригородском районе сетевого издания, учрежденного органами местного самоуправления данных муниципальных образований, для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, органы местного самоуправления поселений и внутригородских районов вправе использовать сетевое издание, учрежденное органами местного самоуправления муниципального района, в который входит соответствующее поселение, городского округа с внутригородским делением, в который входит соответствующий внутригородской район. Кроме того, использование в абзацах втором и третьем части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ формулировок предполагает, что органы местного самоуправления вправе учредить как собственное сетевое издание, так и воспользоваться сетевыми изданиями, учрежденными иными органами публичной власти, а также подведомственными им организациями, созданными для выполнения задач, поставленными перед указанными органами.

Следует отметить, что данная возможность корреспондирует с действующим положением части третьей статьи 9.1 Федерального закона № 5-ФЗ, предусматривающем, что на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты».

Если для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в соответствии с уставом муниципального образования планируется использовать официальное сетевое издание, учредителем которого выступает орган публичной власти иного публично- правового образования или подведомственная ему организация, данные положения устава (с указанием наименования сетевого издания и доменного имени соответствующего сайта в сети «Интернет») должны быть основаны на соответствующем волеизъявлении (решении, соглашении) указанного органа публичной власти.

Таким образом, законопроектом предусматривается, что в уставе муниципального образования должно быть указано периодическое печатное издание и (или) сетевое издание, являющееся источником официального опубликования.

Предложенные законопроектом изменения позволят, кроме указанного выше, расширить возможность ознакомления населения с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также существенно снизить расходы местных бюджетов, связанные с официальным опубликованием  муниципальных правовых актов в печатных средствах массовой информации.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не повлечет признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию актов федерального законодательства.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 24.04.2019 № 156-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы И.В. Сапко, В.Б. Кидяевым, А.Г. Литовченко, А.П. Марковым, А.И. Пятикопом, А.Л. Сидоровым, И.Н. Сухаревым, Р.К. Хуснулиным, Л.И. Черкесовым, В.В. Бахметьевым, Ю.Н. Мищеряковым, В.В. Бузиловым, А.Е. Загребиным, В.Л. Евлановым, М.А. Чернышевым, М.В. Гулевским, И.М. Гусевой, М.П. Беспаловой, М.С. Шереметом, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                            Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан                                              

24 апреля 2019 года

№ 156-п


Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 24 апреля 2019 года

№ 156-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы  И.В. Сапко, В.Б. Кидяевым, А.Г. Литовченко, А.П. Марковым, А.И. Пятикопом, А.Л. Сидоровым, И.Н. Сухаревым, Р.К. Хуснулиным, Л.И. Черкесовым, В.В. Бахметьевым, Ю.Н. Мищеряковым, В.В. Бузиловым, А.Е. Загребиным, В.Л. Евлановым, М.А. Чернышевым, М.В. Гулевским, И.М. Гусевой, М.П. Беспаловой, М.С. Шереметом, поддерживает его принятие.