Утвержден решением
Общественной молодёжной палаты
(Молодёжного парламента)
при Верховном Совете
Республики Хакасия

от «09» августа 2014 года
№ б/н

 

 

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПАЛАТЫ (МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА) ПРИ ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 Скачать в формате Microsoft Word

Настоящий Регламент в целях реализации Положения об Общественной молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Верховном Совете Республики Хакасия, утвержденного постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 01 июля 2009 года  № 212-5 «Об Общественной молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Верховном Совете Республики Хакасия» устанавливает порядок образования и избрания органов Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на его заседании, порядок подготовки и принятия обращений, заявленией, рекомендаций и решений Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия, голосования, а также регулирует иные вопросы организации работы Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия и его органов.

 

 


 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

 

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПАЛАТЫ (МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА) ПРИ ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

1.                    Общественная молодёжная палата (Молодёжный парламент) при Верховном Совете Республики Хакасия (далее – Молодёжный парламент) является совещательным и консультативным органом по вопросам государственной Молодёжной политики Республики Хакасия.

2.                     Целью деятельности Молодёжного парламента является содействие деятельности Верховного Совета Республики Хакасия в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодёжи в Республике Хакасия.

 

Статья 2.

1. Молодёжный парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, Положением об Общественной Молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Верховном Совете Республики Хакасия и настоящим Регламентом.

2. Молодёжный парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах.

 

Статья 3.

1. Молодёжный парламент формируется на срок полномочий Верховного Совета Республики Хакасия текущего созыва.

2. Срок полномочий членов Молодёжного парламента составляет срок полномочий Верховного Совета Республики Хакасия текущего созыва.

3. Полномочия Молодёжного парламента прекращаются со дня начала работы Молодёжного парламента, сформированного Верховным Советом Республики Хакасия следующего созыва.

 

 

Статья 4.

1. Член Молодёжного парламента имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

2. Положение об удостоверении члена Молодёжного парламента, его образец и описание утверждаются на заседании Молодёжного парламента.

 

Статья 5.

1. Деятельность Молодёжного парламента основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, коллегиальности, гласности, коллективного и свободного обсуждения в решении вопросов.

 

Статья 6.

1. Основной формой деятельности Молодёжного парламента является заседание.

2. Заседания Молодёжного парламента проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, Молодёжный парламент  вправе проводить закрытые заседания.

3. Порядок и формы деятельности Молодёжного парламента определяются Положением об Общественной молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Верховном Совете Республики Хакасия  и настоящим Регламентом.

 

Статья 7.

1.  К полномочиям Молодёжного парламента относятся:

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, принимаемых Верховным Советом Республики Хакасия в области регулирования прав и законных интересов Молодёжи, по вопросам, затрагивающим права и интересы Молодёжи;

- организация съездов, конференций, "круглых столов", общественных слушаний, семинаров, консультаций, социологических исследований, встреч и иных мероприятий, направленных на реализацию задач в сфере Молодёжной политики;

- осуществление методической и иных форм консультативной поддержки деятельности детских и Молодёжных общественных объединений;

- участие в общественном контроле за соблюдением законодательства в сфере государственной Молодёжной политики;

- разработка методических, информационных и аналитических материалов, способствующих активизации деятельности молодёжи в соответствии с приоритетами молодёжной политики;

- проведение исследований и консультаций по проблемам, затрагивающим законные интересы и права молодёжи;

- публикация исследований и иных материалов по проблемам, связанным с реализацией Молодёжной политики, соблюдением прав Молодёжи в регионе и деятельностью Молодёжного парламента;

- участие в работе комитетов и комиссий Верховного Совета  Республики Хакасия, представительных органов местного самоуправления по согласованию с ними;

- принятие от своего имени решений, обращений, заявлений и рекомендаций в сфере Молодёжной политики;

- изучение и распространение опыта работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере Молодёжной политике;

- накопление и систематизация информационных материалов о деятельности Молодёжного парламента, выпуск информационно-методических сборников.

 

Глава 2
Состав, структура и порядок формирования Молодёжного парламента

 

Статья 8.

1.  Молодёжный парламент состоит из 25 членов.

2.  Членами Молодёжного  парламента могут быть граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Республики Хакасия, в возрасте от 18 до 35 лет на момент формирования Молодёжного парламента.

3. Персональный состав Молодёжного парламента утверждается постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия.

 

Статья 9.

1. В структуру Молодёжного парламента входят: председатель Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия (далее – председатель Молодёжного парламента), его заместители, координатор Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия (далее – координатор Молодёжного парламента), Совет Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия (далее – Совет Молодёжного парламента), комитеты (комиссии) Общественной молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Верховном Совете Республики Хакасия (далее – комитеты (комиссии) Молодёжного парламента).

2. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия является почетным председателем Молодёжного парламента.

 

Статья 10.

1. Фракции и иные депутатские объединения в Верховном Совете Республики Хакасия делегируют членов Молодёжного парламента пропорционально количеству входящих в них депутатов Верховного Совета, но не менее одного кандидата от фракции или депутатского объединения в Верховном Совете Республики Хакасия. Решения о делегировании своих представителей в Молодёжный парламент фракции и иные депутатские объединения принимают на своих заседаниях и направляют в адрес Председателя Верховного Совета Республики Хакасия для рассмотрения и утверждения Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия.

 

Статья 11. 

 

1. Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются в случае прекращения полномочий Молодёжного парламента.

Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления о сложении полномочий;

- систематического неисполнения своих обязанностей, подтвержденного решением Молодёжного парламента;

- двукратного отсутствия на заседаниях Молодёжного парламента по неуважительным причинам.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Молодёжного парламента принимает Президиум Верховного Совета Республики Хакасия на основании решения Молодёжного парламента.

 

 

 

 

Глава 3
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 12.

1. Координацию взаимодействия Молодёжного парламента с Верховным Советом Республики Хакасия осуществляет председатель Молодёжного парламента.

2. Верховный Совет Республики Хакасия взаимодействует с Молодёжным парламентом на основании Положения об Общественной молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Верховном Совете Республики Хакасия в целях содействия деятельности Верховного Совета Республики Хакасия в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодёжи в Республике Хакасия.

 

Статья 13.

1. Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета Молодёжного парламента, проведения заседаний Молодёжного парламента осуществляется Аппаратом Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Средства на обеспечение деятельности Молодёжного парламента (финансирование командировочных расходов и реализации плановых мероприятий) планируются отдельной строкой в смете расходов на содержание Верховного Совета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Глава 4
НАЧАЛО РАБОТЫ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ  И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 14.

1. Первое заседание Молодёжного парламента созывается в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия постановления Президиума Верховного Совета Республики Хакасия об утверждении состава Молодёжного парламента.

2. Подготовку к первому заседанию Молодёжного парламента осуществляет организационный комитет, в состав которого входят члены Молодёжного парламента, делегированные фракциями и иными депутатскими объединениями в Верховном Совете Республики Хакасия.

3. Работу организационного комитета курирует координатор Молодёжного парламента.

 

Статья 15.

1. Организационный комитет по подготовке первого заседания Молодёжного парламента:

- формирует повестку дня первого заседания Молодёжного парламента;

- решает организационные вопросы первого заседания Молодёжного парламента.

2. Первое заседание Молодёжного парламента открывает координатор Молодёжного парламента и ведет его до избрания председателя Молодёжного парламента.

 

Статья 16.

1. После формирования рабочих органов заседания Молодёжного парламента большинством  голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента утверждается повестка дня первого заседания.

 

Статья 17.

1. На первом заседании Молодёжного парламента члены Молодёжного парламента  проводят выборы председателя Молодёжного парламента, его заместителей, председателей комитетов (комиссий) Молодёжного парламента, образуют счетную комиссию, избирают ее председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Статья 18.

1. На всех последующих за первым заседаниях Молодёжного парламента комитет по Регламенту и организационной работе Молодёжного парламента (далее – комитет по Регламенту и организационной работе):

- организует регистрацию членов Молодёжного парламента;

- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их поступления;

- регистрирует запросы, обращения, заявления и иные документы, поступившие в адрес Молодёжного парламента;

- регистрирует фракции и иные постоянные объединения Молодёжного парламента численностью не менее трех членов путем оформления протоколов;

- информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступлений и поступивших обращениях;

- осуществляет контроль за работой электронной системы;

- следит за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Молодёжного парламента и информирует о каждом случае его нарушения;

- дает официальные разъяснения положений настоящего Регламента, а при необходимости предлагает проект решения Молодёжного парламента о толковании отдельных его положений;

- осуществляет сбор и хранение документов Молодёжного парламента;

- обеспечивает решение организационных вопросов проведения заседаний Молодёжного парламента и его Совета;

- приглашает членов Молодёжного парламента для участия в заседаниях Молодёжного парламента и его Совета;

- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Молодёжного парламента и его Совета;

-  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом и  связанные с организацией деятельности Молодёжного парламента и его Совета.

2. Председатель комитета по Регламенту и организационной работе пользуется правом внеочередного выступления по вопросам соблюдения Регламента.

 

Статья 19.

1. Заседания Молодёжного парламента проходят в зале заседаний Верховного Совета Республики Хакасия.

2. По решению Совета Молодёжного парламента его заседания могут проходить вне  зала заседаний Верховного Совета Республики Хакасия.

3. В зале заседаний размещаются государственные флаги Российской Федерации, Республики Хакасия и государственные гербы Российской Федерации, Республики Хакасия.

4. При открытии заседаний Молодёжного парламента исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

 

Статья 20.

1. На заседании Молодёжного парламента ведутся протокол и аудиозапись. Члены Молодёжного парламента вправе ознакомиться с аудиозаписью и стенограммой заседания.

 

Статья 21.

1. Очередные заседания Молодёжного парламента созываются Советом Молодёжного парламента два раза в год, но не реже одного раза в полугодие.

2. Совет Молодёжного парламента заблаговременно сообщает членам Молодёжного парламента о времени созыва и месте проведения очередного  заседания Молодёжного парламента, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Членам Молодёжного парламента не позднее, чем за пять дней до открытия заседания предоставляются проекты решений, рекомендаций и других документов, вносимых на рассмотрение Молодёжного парламента.

3. Внеочередные заседания Молодёжного парламента созываются Советом Молодёжного парламента по предложению Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, председателя Молодёжного парламента или по требованию двух третей от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

 

Статья 22.

1. Заседание Молодёжного парламента начинается с регистрации членов Молодёжного парламента, которую проводит комитет по Регламенту и организационной работе. Итоги ее оглашаются председательствующим.

2. Заседание Молодёжного парламента является правомочным, если на нём присутствует большинство от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

3. Член Молодёжного парламента обязан присутствовать на заседании.

4. О невозможности присутствовать на первом заседании Молодёжного парламента по уважительной причине член Молодёжного парламента должен проинформировать организационный комитет первого заседания, а  на последующих заседаниях - председателя Молодёжного парламента или его заместителей.

 

Статья 23.

1. Выступающий на заседании Молодёжного парламента не должен нарушать общепринятые правила этики.

 

Статья 24.

1. На заседании Молодёжного парламента члены Молодёжного парламента вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых Молодёжным парламентом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

 

Статья 25.

1. Повестка дня заседания Молодёжного парламента и изменения в нее принимаются большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

 

Статья 26.

1. Первоочередному рассмотрению на заседании Молодёжного парламента подлежат:

- постановления и обращения к Молодёжному парламенту органов государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия;

- послания и обращения Председателя Верховного Совета Республики Хакасия.

 

Статья 27.

1. Председательствующий на заседании Молодёжного парламента открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, способствует сближению позиций сторон, ставит на голосование проекты решений, рекомендаций и других документов Молодёжного парламента, объявляет результаты голосования, зачитывает предложения членов Молодёжного парламента по рассматриваемым вопросам, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания Молодёжного парламента.

2. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий на заседании голосует последним. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные членами Молодёжного парламента  для голосования.

 

Статья 28.

1. Председательствующий на заседании Молодёжного парламента не вправе комментировать выступления членов Молодёжного парламента, давать характеристику выступающим.

2. Председательствующий на заседании имеет право на внеочередное выступление по любому вопросу. На время своего выступления функции председательствующего он передает одному из своих заместителей.

3. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента заседание Молодёжного парламента вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

 

Статья 29.

1. Заседания Молодёжного парламента проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед до 1 часа 30 минут. По решению Молодёжного парламента может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

2. Время для докладов на заседании предоставляется до 30 минут, для содокладов – до 10 минут, выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов обращений, заявлений, рекомендаций и решений, выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, заявлений, вопросов, справок, запросов – до  3 минут. С согласия большинства от установленного общего числа членов Молодёжного парламента председательствующий на заседании может продлить время для выступления.

 

Статья 30.

1. На заседании член Молодёжного парламента может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 31.

1. Никто не вправе выступать на заседании Молодёжного парламента без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова на период данного заседания.

 

Статья 32.

1. Прекращение прений производится по решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

2. В протокол заседания Молодёжного парламента по просьбе членов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты выступлений, переданные ими в комитет по Регламенту и организационной работе.

 

Глава 5
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ, РЕШЕНИЙ

 

Статья 33.

1. Молодёжный парламент в пределах своих полномочий разрабатывает и принимает обращения, заявления и рекомендации для их рассмотрения в соответствующих комитетах и комиссиях Верховного Совета Республики Хакасия, а также принимает решения по организационным вопросам своей деятельности.

2. Обращения, заявления, рекомендации и решения Молодёжного парламента принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

3. При использовании электронной системы голосования комитет по Регламенту и организационной работе осуществляет контроль за ее работой. С помощью электронной системы проводятся:

- регистрация членов Молодёжного парламента;

- подсчет голосов и определение результатов голосования.

4. Обращения, заявления, рекомендации и решения  Молодёжного парламента считается принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

 

Статья 34.

1. При голосовании по каждому вопросу член Молодёжного парламента имеет один голос. Голосование с использованием электронной системы может быть:

- количественным, которое представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался»; подсчет голосов, и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию;

- рейтинговым, которое представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Молодёжного парламента;

- альтернативным, которое представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.

2. Член Молодёжного парламента  лично осуществляет свое право на голосование.

 

Статья 35.

1. При проведении открытого, тайного голосования без использования электронной системы подсчет голосов ведется счетной комиссией. Ее состав определяется открытым голосованием большинством от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

 

Статья 36.

1. Счетная комиссия:

- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого, тайного голосования без использования электронной системы;

- организует проведение голосования.

2. Председатель счетной комиссии избирается на первом заседании Молодёжного парламента большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента. Счетная комиссия избирает секретаря.

3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Молодёжного парламента  председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

 

Статья 37.

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

 

Статья 38.

1. По требованию членов Молодёжного парламента на заседании Молодёжного парламента проводится поимённое голосование, если за это предложение проголосовало большинство от установленного общего числа членов Молодёжного парламента. Результаты поимённого голосования вносятся в протокол заседания.

 

Статья 39. При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования по предложению председателя Молодёжного парламента комитет по Регламенту и организационной работе может принять решение о проведении повторного голосования.

 

Статья 40.

1. В настоящем Регламенте понимается:

- установленное общее число членов Молодёжного парламента – 25 членов Молодёжного парламента;

 

Глава 6
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ, РЕШЕНИЙ В МОЛОДЁЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ

 

Статья 41.

1. Проекты обращений, заявлений, рекомендаций, решений, поступившие в Молодёжный парламент, подлежат обязательной регистрации в комитете по Регламенту и организационной работе.

2. При внесении в Молодёжный парламент проектов обращений, заявлений, рекомендаций, решений  к ним предъявляются требования, предусмотренные статьей 47 настоящего Регламента.

3. Порядок подготовки проектов обращений, заявлений, рекомендаций, решений к рассмотрению Молодёжным парламентом определяется Советом Молодёжного парламента в течение одного месяца после регистрации проекта в комитете по Регламенту и организационной работе.

 

Статья 42. 

1. При внесении в Молодёжный парламент проекта обращения, заявления, рекомендации, решения вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Молодёжного парламента на бумажном носителе и в электронном виде должны быть представлены:

- текст проекта обращения, заявления, рекомендации, решения   с указанием субъекта, внесшего проект;

- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта обращения, заявления, рекомендации, решения, целей его принятия, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

2. При разработке и внесении проекта обращения, заявления, рекомендации, решения должны соблюдаться следующие требования:

- проект обращения, заявления, рекомендации, решения   должен соответствовать действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия;

- проект обращения, заявления, рекомендации, решения и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, а также должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;

- в проекте обращения, заявления, рекомендации, решения  должны быть определены исполнители и сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением обращения, заявления, рекомендации, решения;

- проект обращения, заявления, рекомендации, решения, подготовленный во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, федеральных законов и законов Республики Хакасия, постановлений Верховного Совета Республики Хакасия, ранее принятых обращений, заявлений, рекомендаций и решений Молодёжного парламента,  должен содержать ссылку на них с указанием даты, номера и наименования.

 

Статья 43.

1. Профильный комитет назначает докладчика, который организует деятельность по подготовке проекта обращения, заявления, рекомендации, решения к рассмотрению Молодёжным парламентом и докладывает на заседании профильного комитета о результатах подготовительной работы.

2. По решению профильного комитета проект обращения, заявления, рекомендации, решения может быть направлен в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, научные организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения экспертизы.

3. Комитет по законодательству и местному самоуправлению осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы проекта обращения, заявления, рекомендации, решения. Срок правовой и лингвистической экспертизы не может быть менее трех дней.

4. Комитет по законодательству и местному самоуправлению после проведения правовой экспертизы проекта обращения, заявления, рекомендации, решения готовит заключение, в котором:

- определяет соответствие (несоответствие) проекта обращения, заявления, рекомендации, решения федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия, устанавливает, в чем выражается несоответствие, указывает нормативный правовой акт, которому противоречит проект обращения, заявления, рекомендации, решения, дает рекомендации по устранению противоречий;

- устанавливает, не нарушена ли внутренняя логика проекта обращения, заявления, рекомендации, решения, указывает на имеющиеся противоречия его структурных частей, дает рекомендации по их устранению.

5. Лингвистическая экспертиза проекта обращения, заявления, рекомендации, решения заключается в оценке соответствия представленного текста проекта нормам современного русского литературного языка с учетом унификации терминологии и шрифтового единообразия.

6. Поступившие отзывы, заключения, предложения и замечания по проекту обращения, заявления, рекомендации, решения  рассматриваются на заседании профильного комитета.

7. Для представления проекта обращения, заявления, рекомендации, решения на рассмотрение Молодёжного парламента проект проходит согласование (визирование) в листе согласования:

- председателем комитета по Регламенту и организационной работе;

         - руководителем рабочей группы, ответственной за решение поставленной на Совете Молодёжного парламента задачи,

       - председателем профильного комитета Молодёжного парламента;

- председателем Молодёжного парламента.

8. В листе согласования профильный комитет указывает лиц, приглашаемых на заседание Молодёжного парламента, время, необходимое для рассмотрения данного вопроса, и перечень адресатов для рассылки.

9. Контроль за сроками подготовки проекта обращения, заявления, рекомендации, решения  к рассмотрению Молодёжным парламентом и его внесением в повестку дня заседания Молодёжного парламента осуществляют профильный комитет и комитет по Регламенту и организационной работе.

10. Проект обращения, заявления, рекомендации, решения, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему направляются ответственным комитетом председателю Молодёжного парламента.

 

Статья 44.

1. Проекты обращений, заявлений, рекомендаций, решений   Молодёжного парламента подлежат обязательному рассмотрению Советом Молодёжного парламента.

2. Совет Молодёжного парламента принимает решение о внесении проекта обращения, заявления, рекомендации, решения  в предварительную повестку заседания Молодёжного парламента либо о доработке проекта обращения, заявления, рекомендации, решения ответственным комитетом.

 

 

Глава 7
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ, РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

Статья 45.

1. Рассмотрение проекта обращения, заявления, рекомендации, решения  начинается с доклада инициатора проекта и содоклада профильного комитета Молодёжного парламента.

2. После представления проекта обращения, заявления, рекомендации, решения на заседании Молодёжного парламента соответствующий проект принимается за основу для рассмотрения большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

3. Обсуждение проекта  обращения, заявления, рекомендации, решения на заседании Молодёжного парламента  проходит открыто и гласно.

4. В проект обращения, заявления, рекомендации, решения  могут вноситься поправки, принятые в ходе рассмотрения вопроса на заседании Молодёжного парламента большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

5. После обсуждения и внесения в проект обращения, заявления, рекомендации, решения поправок Молодёжный парламент большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента принимает одно из следующих решений:

- принять проект обращения, заявления, рекомендации, решения;

- отклонить проект обращения, заявления, рекомендации, решения с предложением о пересмотре его основных положений, подготовке новой редакции;

- отклонить проект обращения, заявления, рекомендации, решения ввиду нецелесообразности его принятия.

6. Обращения, заявления, рекомендации, решения, принятые Молодёжным парламентом, подписываются председателем Молодёжного парламента.

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

 

Председатель Молодёжного парламента,

Заместители председателя Молодёжного парламента, ОТВЕСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНА,

 рабочие органы Молодёжного парламента

 

Глава  8
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 46.

1. Председатель Молодёжного парламента избирается на первом заседании Молодёжного парламента из числа  членов Молодёжного парламента и отвечает за организацию работы Молодёжного парламента. Председатель Молодёжного парламента избирается открытым голосованием .

2. Предложения по кандидатуре председателя Молодёжного парламента выдвигаются объединениями членов Молодёжного парламента, членами Молодёжного парламента, а также путем самовыдвижения. На голосование ставятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Молодёжного парламента, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Молодёжного парламента, выступают на заседании Молодёжного парламента с программным заявлением о деятельности в предполагаемой должности и отвечают на вопросы членов Молодёжного парламента. Каждый член Молодёжного парламента имеет право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Окончательный список кандидатур для открытого голосования утверждается Молодёжным парламентом.

5. Член Молодёжного парламента считается избранным председателем Молодёжного парламента, если в результате голосования он получил  большинство голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

6. В случае, если на пост председателя Молодёжного парламента было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

7. Избранным председателем Молодёжного парламента по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

8. Перед проведением второго тура голосования решением большинства от установленного общего числа членов Молодёжного парламента кандидатам, прошедшим во второй тур, предоставляется возможность повторного выступления.

9. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

10. Председатель Молодёжного парламента избирается на срок полномочий Молодёжного парламента.

11. Председатель Молодёжного парламента не входит в состав комитетов (комиссий) Молодёжного парламента.

 

Статья 47.

1. Молодёжный парламент вправе выразить недоверие председателю Молодёжного парламента путем голосования. Решение о выражении недоверия председателю Молодёжного парламента считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного общего числа членов  Молодёжного парламента.

2. Полномочия председателя Молодёжного парламента прекращаются с момента принятия решения о выражении ему недоверия.

3. В случае, если предложение о выражении недоверия председателю Молодёжного парламента не получило поддержки большинства от установленного общего числа членов  Молодёжного парламента, повторное предложение о выражении недоверия председателю Молодёжного парламента может быть внесено не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего предложения.

 

Статья 48.

1. Председатель Молодёжного парламента вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление рассматривается на очередном заседании Молодёжного парламента.

 

Статья 49.

1. Председатель Молодёжного парламента:

- представляет Молодёжный парламент в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях независимо от форм собственности;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Молодёжного парламента и его Совета, вопросов, вносимых на рассмотрение Молодёжного парламента и его Совета;

-  председательствует на заседаниях Молодёжного парламента и заседаниях Совета Молодёжного парламента;

- подписывает обращения, заявления, рекомендации, решения Молодёжного парламента, решения Совета Молодёжного парламента, протоколы заседаний, другие документы Молодёжного парламента и его Совета;

- оказывает содействие членам Молодёжного парламента в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- дает поручение комитетам (комиссиям) Молодёжного парламента  для исполнения обращений, рекомендаций, заявлений, решений Молодёжного парламента и его Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Молодёжного парламента, его Совета и комитетов (комиссий);

- обеспечивает обсуждение гражданами обращений, рекомендаций, заявлений, решений Молодёжного парламента, а также вопросов молодёжной политики в Республике Хакасия и Российской Федерации;

- организует в Молодёжном парламенте прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и предложений;

- принимает участие в работе сессий Верховного Совета Республики Хакасия;

- организует текущую деятельность Молодёжного парламента;

- выполняет иные функции по реализации целей и задач Молодёжного парламента.

 

Статья 50.

1. Председатель Молодёжного парламента по представлению Председателя Верховного Совета Республики Хакасия  представляет Молодёжный парламент в Общественной молодёжной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 51.

1. Председатель Молодёжного парламента ежегодно представляет Молодёжному парламенту доклад о деятельности Молодёжного парламента за прошедший год и проект программы его деятельности на следующий год. По результатам обсуждения доклада Молодёжный парламент принимает решение.

 

Глава 9
КООРДИНАТОР МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

Статья 52.

1. Координатором Молодёжного парламента является депутат Верховного Совета Республики Хакасия - член комитета Верховного Совета Республики Хакасия, к ведению которого отнесены вопросы молодёжной политики в Республике Хакасия.

 

 

Статья 53.

1. Координатор Молодёжного парламента:

- взаимодействует с комитетами (комиссиями) и иными рабочими органами Молодёжного парламента при подготовке вопросов, вносимых на заседание Молодёжного парламента и его Совета;

- обеспечивает взаимодействие Молодёжного парламента с Верховным Советом Республики Хакасия по вопросам законодательного обеспечения государственной молодёжной политики в Республике Хакасия;

- выполняет иные поручения и функции, возложенные на него по решению Молодёжного парламента, а также предусмотренные настоящим Регламентом и  связанные с организацией деятельности Молодёжного парламента и его Совета.

 

Глава 10
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 54.

1. Заместители председателя Молодёжного парламента избираются открытым голосованием из числа присутствующих членов Молодёжного парламента и подотчетны Молодёжному парламенту.

2. Решение о количестве заместителей председателя Молодёжного парламента принимается на первом заседании Молодёжного парламента большинством голосов от установленного общего числа членов Молодёжного парламента по представлению председателя Молодёжного парламента. Общее количество заместителей председателя Молодёжного парламента не должно превышать трех человек.

3. Заместители председателя Молодёжного парламента избираются по представлению председателя Молодёжного парламента или по предложению членов Молодёжного парламента на срок полномочий Молодёжного парламента.

4. Заместители председателя Молодёжного парламента входят в состав комитетов (комиссий) Молодёжного парламента, но не могут являться их председателями.

5. Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Молодёжного парламента.

6. Молодёжный парламент вправе выразить недоверие  заместителям председателя Молодёжного парламента в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выражения недоверия председателю Молодёжного парламента.

 

Статья 55.

1. Заместители председателя Молодёжного парламента:

- оказывают содействие членам Молодёжного парламента в осуществлении ими своих полномочий;

- курируют работу комитетов (комиссий) Молодёжного парламента;

- осуществляют полномочия председателя Молодёжного парламента в случае его отсутствие или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей;

- осуществляют отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Молодёжного парламента.

 2. Решение о распределении обязанностей между заместителями председателя Молодёжного парламента принимается председателем Молодёжного парламента.

 

 Глава 11
КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ) МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 56.

1. Комитеты (комиссии) Молодёжного парламента являются основными рабочими органами Молодёжного парламента, задачами которых являются рассмотрение и подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Молодёжного парламента, содействие проведению в жизнь его обращений, заявлений, рекомендаций, решений.

2. Полномочия, структура, порядок формирования, организация работы и взаимодействия с Верховным Советом Республики Хакасия комитетов (комиссий) Молодёжного парламента определяются настоящим Регламентом.

 

Статья 57.

1. Комитеты (комиссии) Молодёжного парламента организуют работу по направлениям своей деятельности с соответствующими комитетами и комиссиями Верховного Совета Республики Хакасия, подготавливают совместно с экспертными и рабочими группами  Молодёжного парламента проекты обращений, заявлений, рекомендаций, решений по направлениям своей деятельности для их рассмотрения на заседаниях Молодёжного парламента.

 

Статья 58.

1. Решением Молодёжного парламента образуются следующие комитеты Молодёжного парламента:

-комитет по Регламенту и организационной работе;

-комитет по законодательству и местному самоуправлению;

-комитет по молодёжным проектам и связи с общественностью;

-комитет по социальным вопросам, спорту и туризму;

-комитет по образованию, трудоустройству и предпринимательству.

2. Молодёжный парламент вправе принять решение об изменении количества и наименований комитетов Молодёжного парламента.

3. Предложения об изменении количества и наименований комитетов Молодёжного парламента могут вноситься Советом Молодёжного парламента, председателем Молодёжного парламента в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

 

Статья 59.

1. Комитеты (комиссии) Молодёжного парламента формируются на добровольной  основе из числа членов Молодёжного парламента, желающих участвовать в работе соответствующих комитетов (комиссий). Члены Молодёжного парламента выражают свое желание работать в соответствующем комитете (комиссии) путем подачи заявления на имя председателя организационного комитета или председателя комитета по Регламенту и организационной работе.

2. В состав комитета (комиссий) входит не менее трех членов Молодёжного парламента.

3. Работой комитета (комиссий) Молодёжного парламента руководит его председатель, который избирается на первом заседании Молодёжного парламента большинством голосов от числа членов комитета (комиссий). 

 

Статья 60.

1. Для подготовки отдельных вопросов комитет (комиссия) Молодёжного парламента может создавать рабочие и экспертные группы из числа членов Молодёжного парламента, специалистов Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, а также представителей органов государственной власти Республики Хакасия, общественных объединений и научных организаций по согласованию с ними.

2. Функции, полномочия, срок и порядок деятельности, персональный состав рабочих и экспертных групп устанавливаются Советом Молодёжного парламента.

3. По завершении работы рабочая (экспертная) группа представляет доклад о результатах проведенной работы. Рабочая (экспертная) группа прекращает свою деятельность после выполнения поставленных перед нею задач по решению Совета Молодёжного парламента.

 

Глава 12
СОВЕТ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 61.

1. Совет Молодёжного парламента формируется для руководства деятельностью Молодёжного парламента и реализации обращений, заявлений, рекомендаций, решений Молодёжного парламента.

2. В состав Совета  Молодёжного   парламента входят председатель Молодёжного  парламента, заместители председателя Молодёжного парламента, координатор Молодёжного парламента, председатели комитетов (комиссий) Молодёжного парламента.

3. Совет Молодёжного парламента возглавляет председатель Молодёжного парламента.

4. Заседания Совета Молодёжного парламента проводятся не реже одного раза в три месяца. На заседаниях Совета Молодёжного парламента вправе присутствовать члены Молодёжного парламента, представители органов государственной власти Республики Хакасия, должностные лица Верховного Совета Республики Хакасия, представители органов местного самоуправления и общественных объединений Республики Хакасия.

5. Члены Совета Молодёжного парламента обладают правом решающего голоса на заседаниях Совета Молодёжного парламента, за исключением координатора.

6. Лица, приглашенные на заседания Совета Молодёжного парламента, обладают правом совещательного голоса.

7. Заседания Совета Молодёжного парламента ведет председатель Молодёжного парламента или его заместитель.

8. Совет Молодёжного парламента принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Молодёжного парламента. Каждый член Совета Молодёжного парламента имеет один голос.

9. Решения Совета Молодёжного парламента оформляются в виде протокола.

 

Статья 62. 

1. Совет Молодёжного парламента:

- организует подготовку заседаний Молодёжного парламента, предварительно формирует проект повестки дня заседания;

- организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Молодёжного парламента в случае возникновения разногласий между членами Молодёжного парламента, объединениями членов Молодёжного парламента;

- формирует проект плана работы Молодёжного парламента и Совета Молодёжного парламента на очередной год и плана работы Молодёжного парламента и Совета Молодёжного парламента на квартал;

- рассматривает обращения членов Молодёжного парламента; 

- предлагает Молодёжному парламенту кандидатуры для избрания в состав рабочих  и экспертных групп;

- принимает решение о включении дополнений и изменений в проект плана работы Молодёжного парламента и Совета Молодёжного парламента;

- рассматривает ход выполнения обращений, заявлений, рекомендаций, решений, принятых Молодёжным парламентом,  и решений, принятых  Советом Молодёжного парламента;

- организует проведение общественных слушаний, иных мероприятий;

- решает иные вопросы организации работы Молодёжного парламента и Совета Молодёжного парламента в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Глава 13
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧЛЕНОВ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

Статья 63.

1. Члены Молодёжного парламента вправе образовывать добровольные объединения: фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

2. Фракции членов Молодёжного парламента создаются по политическому принципу, иные объединения членов Молодёжного парламента создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

 

Статья 64.

1. Объединения членов Молодёжного парламента образуются только из числа членов Молодёжного парламента и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее трех членов регистрируются комитетом по Регламенту и организационной работе. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов объединения под программным заявлением, обращением, предложением, требованием.

2. Для регистрации постоянного объединения комитету по Регламенту и организационной работе передаются список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях, в которой указываются цели, задачи объединения, или партийная программа, а также список лиц, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его интересы.

3. Количество полномочных представителей устанавливается объединением членов Молодёжного парламента самостоятельно.

4. Перерегистрация постоянных объединений численностью не менее трех членов, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), осуществляется каждые полгода

5. Член Молодёжного парламента может быть членом не более одного постоянного объединения.

6. Организация внутренней деятельности объединений членов Молодёжного парламента определяется ими самостоятельно.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 65.

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Молодёжного парламента, комитет по Регламенту и организационной работе, координатора Молодёжного парламента.

 

Статья 66.

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент может осуществляться в любое время в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Изменения и дополнения в Регламент считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного общего числа членов Молодёжного парламента.

3. Изменения и дополнения в Регламент подписываются председателем Молодёжного парламента и вступают в силу со дня их принятия. 

Статья 67.
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.