Skip to main content
13 января 2021 года

Протест прокурора на бюджет-2021 Верховный Совет рассмотрит на ближайшей сессии

 

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

На заседании Президиума Верховного Совета рассмотрен протест прокурора Хакасии. Надзорный орган проверил главный финансовый документ республики на очередной финансовый год на предмет соответствия его бюджетному законодательству и усмотрел в нем противоречия по нескольким пунктам.

Председатель комитета Верховного Совета по бюджету и налоговой политике не согласился с доводами, изложенными в протесте, он полагает, что Закон Республики Хакасия № 88-ЗРХ не противоречит федеральному законодательству, в связи с чем предлагает протест отклонить.

В частности, надзорным ведомством указано на превышение размера госдолга на 3,085 млрд рублей. Расчет прост: республиканском законом о бюджете-2021 № 88-ЗРХ утвержден верхний предел госдолга - 27, 604 млрд рублей. При этом Бюджетным кодексом РФ установлено, что объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В соответствии с принятым законом № 88-ЗРХ общий объем доходов республиканского бюджета составит 37, 969 млрд рублей, объем безвозмездных поступлений в бюджет Хакасия  - 13,450 млрд рублей. Таким образом общий объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составляет 24, 519 млрд рублей. Исходя их этого прокуратура республики обращает внимание на завышение максимальной планки госдолга на сумму более 3 млрд рублей.

Кроме того, по мнению надзорников, размер дефицита бюджета-2021 также не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, максимальный размер которого не должен превышать 15%, а согласно принятого закона о республиканском бюджете на следующий год он составит почти 19%.

Председатель комитета Верховного Совета по бюджету и налоговой политике Олег Иванов в ответ на это отмечает, что в октябре прошлого года на федеральном уровне были приняты изменения в бюджетное законодательство (№ 327-ФЗ от 15.10.2020), в соответствии с которыми допускается превышение допустимого размера госдолга и дефицита бюджета на сумму, равную объему денежных средств, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. 

Что касается замечания о завышении предполагаемого налога на прибыль организаций на 6,534 млрд рублей исходя из прогноза УФНС по РХ поступления налога на прибыль организаций в размере 4,112 млрд рублей, руководитель профильного комитета также ссылается на бюджетное законодательство РФ, согласно которого проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. На 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия одобрен постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2020 № 578. Согласно прогноза поступление налога на прибыль организаций в республиканский бюджет в 2021 году по базовому варианту прогнозируется в сумме 10 646 млн рублей. Эта же сумма в размере 10 645 897 тыс. рублей утверждена и в законе о республиканском бюджете.

«Ушедший и наступивший годы – это очень сложный период для нашей страны и для каждого региона в отдельности. Думаю, что в течение года нам потребуются дополнительные средства, дополнительные расходы из бюджета на проведение мероприятий, направленных на борьбу, устранение последствий коронавирусной инфекции. Я благодарен прокуратуре республики за работу. Это позволило еще раз досконально изучить всю нюансы бюджета», - отметил Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев. 

По итогам заслушивания доклада председателя бюджетного комитета члены Президиума Верховного Совета приняли решение включить протест прокурора в повестку предстоящей сессии, которую депутаты назначили на 27 января. Окончательное решение согласиться или отклонить протест прокурора остается за депутатским корпусом.